Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Детский сад расположен в здании, в котором имеется паровое отопление, водопровод, канализация.

  Материально – технические ресурсы

Наименование помещений и объектов на территории ДОООснащение
1

Групповая комната - 1 


Спальня - 1

Раздевальная комната - 1

 


















Т
уалетная - 1

- детская мебель для практической деятельности;

центры развития:
- книжный уголок

- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

- спортивный уголок;

- уголок для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;

- театрализованный уголок (ширма, различные виды театра);

- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) 

- развивающие игры;

- спальная мебель;
- шкафы для пособий;
-   детские шкафчики для раздевания;
- информационный уголок для родителей;

- выставки детского рисунка, поделок

- аудио и видеодиски с музыкальными произведениями;
- библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы;
- унитазы детские;
- умывальники;
- стиральная машина  
2Кабинет заведующей (1)

- компьютер - 1;                                

- офисная мебель;

- принтер - 1;

- документация в соответствии с номенклатурой дел;
- литература и периодическая печать по управлению

- столы, стулья, шкафы для хранения документов;

- библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы;
3Пищеблок кладовая

- газовая плита;

- столы и стеллажи для хранения посуды;

- инвентарь для приготовления пищи;
- холодильники;


Территория ДОО:
детские прогулочные площадки

- 2 теневых навесов;
- песочницы;

-спортивная площадка;


Зона зеленых насаждений, цветники, травяные «островки», 

-разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники);

-газоны, клумбы, цветники;





 Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера для разнообразных видов деятельности. Оборудование стимулирует процесс развития и социализации и коррекции. Созданная развивающая среда открывает возможности для ее эффективного использования.

После капитального ремонта  здания ДОУ,  создана развивающая предметно пространственная  среда в соответствии с ФГОС ДО. Автоматизированное рабочее место воспитателя, телевизор, двд-плеер, проектор.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

В МКДОУ "Гюхрягский детский сад "Чебурашка" создаются благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка.

В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, которые обусловлены выходом в свет новых нормативно – правовых документов:

Закон «Об образовании» РФ,

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Настоящий документ включает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всего детского сада, групповых помещений, а также территории (далее - Участок), размещение на них материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

При организации развивающей предметно-пространственной среды мы руководствуемся следующими принципами:

Принцип насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Принцип информативности: в созданных уголках и зонах детской деятельности различной тематики все игровое и дидактическое оборудование подобрано из разнообразных материалов и направлено на познавательное развитие детей, ознакомление их с предметным окружением.

Принцип вариативности: учитывался при создании зон, в которых дети могут подробно познакомиться с культурными и художественными традициями родного края, историей создания детского сада, историей возникновения родного села.

  •  

Принцип безопасности предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Так, изобразительные материалы, расположенные в «уголке изобразительной деятельности», используются детьми как для создания художественно-творческих работ (реализация образовательной области «Художественное творчество»), так и для детского экспериментирования с красками, бумагой, для классификации карандашей, фломастеров, мелков по цвету, форме, величине, для выкладывания из карандашей схематических и геометрических изображений (реализация образовательной области «Познание»). Общения друг с другом по поводу изобразительных материалов, художественного замысла, содержания рисунка или поделки (реализация образовательной области «Коммуникация»).

Принцип педагогической целесообразности позволил наполнить предметно-развивающую среду объектами, которые дают возможность детям самовыражаться, чувствовать себя комфортно, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребёнка.

При создании предметно-развивающей среды так же учитываем поло – ролевую специфику и наполняем среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Систематически проводим мониторинг состояния предметно-развивающей среды, с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями, направленными на единство стиля, гармонию цвета. Используем при оформлении групповых, спален и вспомогательных помещений произведения искусства, комнатные растений, детские работы, гармоничную, соразмерную и пропорциональную детскую мебель.

Таким образом, предметно – развивающая среда, организованная в нашем детском саду отвечает потребностям всех участников образовательного процесса – педагогов, детей, родителей в совместной партнерской деятельности, и детей, в их свободной самостоятельной деятельности. Материалы и оборудование подобраны сообразно педагогической ценности и создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка), целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, которая обеспечивает качественную реализацию содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Обеспечение безопасности

В детском саду созданы условия, обеспечивающие безопасность пребывания детей и сотрудников:Хочу такой сайт

  •       со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;
  •        здание детского сада освещено в ночное время и имеет внутренние и внешние замки
  •       территория детского сада имеет ограждение.

Качество организации питания

В ДОУ организовано сбалансированное 3-х разовое питание. Подбор блюд суточного рациона удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста детей.

При составлении рациона питания детей предусматривается распределение продуктов в течение суток.

При составлении меню  учитывают, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые через день или 2-3 раза в неделю. 

Вывод: В детском саду созданы все условия, обеспечивающие возможность каждому ребенку проявить и реализовать свои способности, интересы и возможности, обеспечить возможность введения ФГОС ДО.

 МКДОУ "Гюхрягский детский сад "Чебурашка"платных образовательных услуг не оказывает.

Оборудованные учебные кабинеты

Материально – технические ресурсы

Наименование помещений и объектов на территории ДОООснащение
1

Групповая комната - 1 


Спальня - 1

Раздевальная комната - 1

 


















Т
уалетная - 1

- детская мебель для практической деятельности;

центры развития:
- книжный уголок

- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

- спортивный уголок;

- уголок для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;

- театрализованный уголок (ширма, различные виды театра);

- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) 

- развивающие игры;

- спальная мебель;
- шкафы для пособий;
-   детские шкафчики для раздевания;
- информационный уголок для родителей;

- выставки детского рисунка, поделок

- аудио и видеодиски с музыкальными произведениями;
- библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы;
- унитазы детские;
- умывальники;
- стиральная машина  
2Кабинет заведующей (1)

- компьютер - 1;                                

- офисная мебель;

- принтер - 1;

- документация в соответствии с номенклатурой дел;
- литература и периодическая печать по управлению

- столы, стулья, шкафы для хранения документов;

- библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы;
3Пищеблок кладовая

- газовая плита;

- столы и стеллажи для хранения посуды;

- инвентарь для приготовления пищи;
- холодильники;


Территория ДОО:
детские прогулочные площадки

- 1 теневой навес;
- песочница;

-спортивная площадка;


Зона зеленых насаждений, цветники, травяные «островки», 

-разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники);

-газоны, клумбы, цветники;

Объекты для проведения практических занятий

Имеются все виды благоустройства. На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка, эколого-развивающей комплекс: цветники, огород. Группа обеспеченна необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей, для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной деятельности детей обеспечены оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

       В группе детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей;

       Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. 

       Предметно - пространственная организация служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам.

Библиотека

В  группе есть мини - библиотека, в которой подобрана произведения детской художественной литературы и периодические издания для детей в соответствии с возрастом воспитанников. Библиотеки нет. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая литература, детская художественная литература.

Объекты спорта

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков , повышения функциональных возможностей детского организма ,развития физических качеств и способностей. Для этого  проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, массажные дорожки.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ,как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов ,обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;

-электронные образовательные ресурсы: мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы;

-наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные;

-демонстрационные: муляжи, гербарии, макеты, стенды, модели демонстрационные;

-спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет в МКДОУ "Гюхрягский детский сад "Чебурашка" -  не имеется


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МКДОУ "Гюхрягский детский сад "Чебурашка" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-673-66-90

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».