Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Детский сад расположен в здании, в котором имеется паровое отопление, водопровод, канализация.
Материально – технические ресурсы
№ | Наименование помещений и объектов на территории ДОО | Оснащение |
1 | Групповая комната - 1 Спальня - 1 Раздевальная комната - 1 Туалетная - 1 | - детская мебель для практической деятельности; центры развития: - уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; - спортивный уголок; - уголок для сюжетно-ролевых и режиссерских игр; - театрализованный уголок (ширма, различные виды театра); - игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) - спальная мебель; - выставки детского рисунка, поделок - аудио и видеодиски с музыкальными произведениями;- библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы; - унитазы детские; - умывальники; - стиральная машина |
2 | Кабинет заведующей (1) | - компьютер - 1; - офисная мебель; - принтер - 1; - документация в соответствии с номенклатурой дел; - столы, стулья, шкафы для хранения документов; - библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы; |
3 | Пищеблок кладовая | - газовая плита; - столы и стеллажи для хранения посуды; - инвентарь для приготовления пищи; |
Территория ДОО: детские прогулочные площадки | - 2 теневых навесов; -спортивная площадка; | |
Зона зеленых насаждений, цветники, травяные «островки», | -разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники); -газоны, клумбы, цветники; | |
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера для разнообразных видов деятельности. Оборудование стимулирует процесс развития и социализации и коррекции. Созданная развивающая среда открывает возможности для ее эффективного использования.
После капитального ремонта здания ДОУ, создана развивающая предметно пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Автоматизированное рабочее место воспитателя, телевизор, двд-плеер, проектор.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
В МКДОУ "Гюхрягский детский сад "Чебурашка" создаются благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка.
В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, которые обусловлены выходом в свет новых нормативно – правовых документов:
Закон «Об образовании» РФ,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Настоящий документ включает три группы требований:
1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всего детского сада, групповых помещений, а также территории (далее - Участок), размещение на них материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
При организации развивающей предметно-пространственной среды мы руководствуемся следующими принципами:
Принцип насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Принцип информативности: в созданных уголках и зонах детской деятельности различной тематики все игровое и дидактическое оборудование подобрано из разнообразных материалов и направлено на познавательное развитие детей, ознакомление их с предметным окружением.
Принцип вариативности: учитывался при создании зон, в которых дети могут подробно познакомиться с культурными и художественными традициями родного края, историей создания детского сада, историей возникновения родного села.
Принцип безопасности предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Так, изобразительные материалы, расположенные в «уголке изобразительной деятельности», используются детьми как для создания художественно-творческих работ (реализация образовательной области «Художественное творчество»), так и для детского экспериментирования с красками, бумагой, для классификации карандашей, фломастеров, мелков по цвету, форме, величине, для выкладывания из карандашей схематических и геометрических изображений (реализация образовательной области «Познание»). Общения друг с другом по поводу изобразительных материалов, художественного замысла, содержания рисунка или поделки (реализация образовательной области «Коммуникация»).
Принцип педагогической целесообразности позволил наполнить предметно-развивающую среду объектами, которые дают возможность детям самовыражаться, чувствовать себя комфортно, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребёнка.
При создании предметно-развивающей среды так же учитываем поло – ролевую специфику и наполняем среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Систематически проводим мониторинг состояния предметно-развивающей среды, с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями, направленными на единство стиля, гармонию цвета. Используем при оформлении групповых, спален и вспомогательных помещений произведения искусства, комнатные растений, детские работы, гармоничную, соразмерную и пропорциональную детскую мебель.
Таким образом, предметно – развивающая среда, организованная в нашем детском саду отвечает потребностям всех участников образовательного процесса – педагогов, детей, родителей в совместной партнерской деятельности, и детей, в их свободной самостоятельной деятельности. Материалы и оборудование подобраны сообразно педагогической ценности и создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка), целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, которая обеспечивает качественную реализацию содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Обеспечение безопасности
В детском саду созданы условия, обеспечивающие безопасность пребывания детей и сотрудников:
- со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;
- здание детского сада освещено в ночное время и имеет внутренние и внешние замки
- территория детского сада имеет ограждение.
Качество организации питания
В ДОУ организовано сбалансированное 3-х разовое питание. Подбор блюд суточного рациона удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста детей.
При составлении рациона питания детей предусматривается распределение продуктов в течение суток.
При составлении меню учитывают, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые через день или 2-3 раза в неделю.
Вывод: В детском саду созданы все условия, обеспечивающие возможность каждому ребенку проявить и реализовать свои способности, интересы и возможности, обеспечить возможность введения ФГОС ДО.
МКДОУ "Гюхрягский детский сад "Чебурашка"платных образовательных услуг не оказывает.
Оборудованные учебные кабинеты
Материально – технические ресурсы
№ | Наименование помещений и объектов на территории ДОО | Оснащение |
1 | Групповая комната - 1 Спальня - 1 Раздевальная комната - 1 Туалетная - 1 | - детская мебель для практической деятельности; центры развития: - уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; - спортивный уголок; - уголок для сюжетно-ролевых и режиссерских игр; - театрализованный уголок (ширма, различные виды театра); - игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) - спальная мебель; - выставки детского рисунка, поделок - аудио и видеодиски с музыкальными произведениями;- библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы; - унитазы детские; - умывальники; - стиральная машина |
2 | Кабинет заведующей (1) | - компьютер - 1; - офисная мебель; - принтер - 1; - документация в соответствии с номенклатурой дел; - столы, стулья, шкафы для хранения документов; - библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы; |
3 | Пищеблок кладовая | - газовая плита; - столы и стеллажи для хранения посуды; - инвентарь для приготовления пищи; |
Территория ДОО: детские прогулочные площадки | - 1 теневой навес; -спортивная площадка; | |
Зона зеленых насаждений, цветники, травяные «островки», | -разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники); -газоны, клумбы, цветники; |
Объекты для проведения практических занятий
Имеются все виды благоустройства. На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка, эколого-развивающей комплекс: цветники, огород. Группа обеспеченна необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей, для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной деятельности детей обеспечены оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группе детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей;
Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам.
Библиотека
В группе есть мини - библиотека, в которой подобрана произведения детской художественной литературы и периодические издания для детей в соответствии с возрастом воспитанников. Библиотеки нет. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая литература, детская художественная литература.
Объекты спорта
В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков , повышения функциональных возможностей детского организма ,развития физических качеств и способностей. Для этого проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, массажные дорожки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ,как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов ,обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
-электронные образовательные ресурсы: мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы;
-наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные;
-демонстрационные: муляжи, гербарии, макеты, стенды, модели демонстрационные;
-спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет в МКДОУ "Гюхрягский детский сад "Чебурашка" - не имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МКДОУ "Гюхрягский детский сад "Чебурашка" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.